Когда требуется
Восстановление бухгалтерского учета необходимо, если в организации долго не было бухгалтера, утеряны документы, не сдана отчетность. Все документы должны вестись в соответствие с законодательством, если же этого не было или какие-то из них утеряны - то нужно срочно все восстанавливать. Дело в том, что, если суд будет рассматривать нарушение законодательства с вашей стороны, то попытки восстановления бухучета будут приниматься за смягчающее обстоятельство. Лучше вовремя приводить документацию в соответствие с законодательством, чем потом натыкаться на штрафы и судебные издержки.
Независимо от формы собственности организации (ИП на упрощенке, ООО, акционерное общество на общей системе) крайне важно настроить полноценное ведение бухучета. Правильная постановка бизнес-процессов и документооборота как минимум позволяет избежать штрафных санкций от контролирующих органов, а заодно способствует дальнейшему развитию компании.
Бухгалтерский учет обычно восстанавливают для:
- снятия санкций с расчетных счетов
- восстановления структуры учета
- для одобрения со стороны аудиторских компаний
Виды
Бухгалтерский учет обычно восстанавливают либо частично, либо заказывают полное восстановление:- частичное — восстанавливают только часть учета (банковские операции, ТМЦ, кадастровый учет)
- полное — учет восстанавливается полностью: составление и сдача отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС, ввод первичной документации и т.д.
Особенности
Восстановление бухучета нужно проводить за 3 года, больше не нужно, так как выездная проверка охватывает именно такой промежуток времени. Но налоговая может запросить документы и с большим сроком давности - и они также должны быть и нужно будет им их предоставить (это бывает необходимо при составлении уточненной декларации).
Пока бизнес не захлебнулся в потоке бумаг и штрафных предписаний, налаживайте бухгалтерский учет. Поводы действовать:
- Отсутствие учета (неквалифицированное ведение);
- Утеря документов;
- Проблемное увольнение главного бухгалтера, умышленное наведение беспорядка в документах и электронной базе.
- Не ведутся должны образом операции в бухгалтерских регистрах
- Отсутствуют первичные документы
- Налоговая и бухгалтерская отчетность не ведутся как необходимо.
Государству необходимо контролировать, чтобы все предприниматели и компании вели бизнес на одинаковых условиях и вовремя делали налоговые отчисления. Оно также должно быть в курсе всех финансовых событий на предприятиях, так как в сумме это отражается на состоянии экономики, поэтому контролирующие органы будут следить, чтобы бухучет велся непрерывно и в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ.
Если же бухучет ведется с нарушениями или, вообще не ведется, то государством это не поощряется, а наоборот - на компанию или ответственное лицо могут быть наложены ограничения вплоть до уголовной ответственности.
Причины восстановления бух учета
Причин не так много и они банальны:- Обычная халатность - сюда же можно отнести и "не знание", "потом сделаем", "пока итак сойдет" и тд
- Низкая квалификация бухгалтеров
- Есть случаи, когда бухучет совсем не ведется - но это тоже, больше относится к первому пункту. К большим компаниям это не относится часто, но вот маленьких - много случаев.
Этапы восстановления бухгалтерии
Наша компания предлагает профессиональные услуги по восстановлению бухучета в Москве по доступной стоимости. Работа по наведению порядка проводится поэтапно:
Аудит
Первичная оценка состояния дел (экспертиза договорной базы, первичной документации, отчетности) позволяет определить общий объем работ, рассчитать, сколько будут стоить услуги.
Процедуры
Полное или выборочное восстановление бухгалтерского и налогового учета мы выполняем посредством следующих процедур
- Запрос банковских выписок, восстановление картины расчетов;
- Сверки с контрагентами;
- Направление запросов о выдаче дубликатов, восстановление недостающих документов (по нормам и правилам периода составления);
- Приведение документации в соответствие с требованиями законодательства;
- Формирование электронной базы, корректировка проводок, обновление регистров;
- Расчет налогов и взносов, заполнение форм и деклараций;
- Отправка отчетности (в налоговую, фонды, Росстат), ответы на письма и запросы;
- Формирование архива.
Сопровождение и консультации
После устранения ошибок предыдущего бухгалтера, чтобы не допустить таких проблем в будущем, компания Бизнес Партнер готова предоставить бухгалтерскую поддержку вашего предприятия в полном объеме . Составление письменных пояснений, подготовку к налоговой (аудиторской) проверке наши специалисты также возьмут на себя.
Сколько стоит порядок в учете
Трудоемкость, а значит и цена услуги восстановления бухгалтерского учета зависит от системы налогообложения, объема документов и операций. Вид деятельности, количество не сданных балансов и деклараций также влияют на конечную стоимость услуги.
Не ждите санкций и предписаний, устраните недочеты. Спокойно и уверенно работать без штрафов – мечта, которую легко воплотить с компанией Бизнес Партнер. Оставьте заявку на сайте или закажите звонок – мы бесплатно ответим на ваши вопросы и предоставим специалиста для восстановления бухгалтерии.
Смотрите также: