Общепитом принято называть коммерческую деятельность, которая предполагает производство, хранение и реализацию пищевых продуктов. К таким заведениям принято относить бары, ночные клубы, кафе, рестораны, столовые, буфеты, фастфуды, и т.д. Ведение бухгалтерии в этой сфере деятельности имеет свои особенности, так как в них необходимо правильно отражать хранение на складе, движение продукции, реализацию готовой продукции покупателю, и т.д. Также, необходимо учитывать систему налогообложения: УСН или ОСНО...
Основные первичные документы для бухгалтерского учета
Бухучет в общепите имеет большое количество первичной документации:- Калькуляционная карта.
- Меню – план.
- Накладная на получение продукции.
- Акт закупок.
- Заборный дневной лист.
- Акт о разбитой посуде и утраченных приборах.
- Ведомость учета движения посуды и приборов.
- Акт о реализации изделий для кухни.
- Учет расхода специй и соли.
- Ведомость учета движения продукции и тары в пределах кухни.
- Ведомость учета продуктов и товаров на складе.
- Счет – заказ.
- Контрольный учет продуктов в соответствие с нормами рецептур приготовленных изделий.
- Акт на получение питания работникам.
- Акт на отпуск продукции по безналичному расчету.
- Акт о разделке мяса на полуфабрикаты.
- Ведомость учета готовой кондитерской и прочей продукции в цехах.
Особенности учета (технологические и калькуляционные карты, программное обеспечение)
Общепит отличается наличием некоторых особенностей учета. Бухгалтер обязуется составлять расчетные ведомости. Они ведутся для учета и документации расходов на одну единицу продукции. Такой учет называется калькуляцией.Технологические карты – это документы, в которых прописаны ингредиенты и описание готовых блюд. Карты должна быть оформлена должным образом и при необходимости предоставлена любому проверяющему.
Что должно быть указано в технологической карте:
- Срок годности и условия хранения готового блюда;
- Энергетическая ценность блюда (соотношение белков, жиров и углеводов);
- Рецепт и особенности приготовления;
- Внешний вид блюда, особенности подачи;
- Вес.
Виды ПО для общепита:
- СБИС Presto;
- Paloma365;
- R Keeper;
- iiko;
- Quick Resto.
Формирование себестоимости блюд
Себестоимость – это стоимостная оценка продукции, используемой в процессе производства с учетом используемых услуг, товаров, природных и трудовых ресурсов.Себестоимость приготовленных блюд осуществляется на основе калькуляции. Себестоимость блюд формируют следующие расходы:
- Расходы на закупку сырья;
- Затраты на оплату труда;
- Перечисления на социальные нужды;
- Расходы на логистику;
- Хранение на складах;
- Прочие затраты.
Этапы формирования себестоимости:
- Составить список требуемых ингредиентов.
- Уточнить стоимость этих ингредиентов.
- Зафиксировать этапы приготовления продукции.
- Отразить мероприятия по заготовке полуфабрикатов из исходного сырья. Для этого применяются технологические карты.
- Определить единицу измерения для калькуляции.
- Подсчитать потери при первичной обработке.
- Перевести полученные результаты стоимостные показатели.
- Просуммировать стоимость полуфабрикатов и ингредиентов, которые не требуют первичной обработки.
Учет товаров и материалов
Учет всех товаров, ингредиентов и полуфабрикатов, которые поступают на склады от поставщиков, производится в следующих ценах:- Стоимость приобретения (требуется для расчета задолженности поставщикам);
- Учетные (для оприходования ингредиентов на складах).
- Покупная;
- Розничная;
- Продажная.
Учет выручки и расходов
Есть несколько способов получения выручки предприятиями общественного питания:- Реализация за наличные средства.
- Через банковские карточки.
- Безналичный расчет.
Учет затрат и расходов тоже имеет нюансы. Себестоимость производимой и реализуемой продукции отражается в первичной проводке.
Помимо себестоимости продукции, есть прочие затраты. Они относятся к косвенным (аренда или покупка оборудования, зарплата работников, аренда торговых помещений, и т.д.). Учет косвенных затрат может производиться д двумя способами.
С помощью счета 25 «Расходы общепроизводственные» и счета 26 «расходы общехозяйственные».
С помощью счета 44 «Расходы на реализацию».
В процессе осуществления своей деятельности в компании могут возникать незапланированные расходы, например, порча продуктов, посуды, и т.д.
Чтобы учитывать эти незапланированные траты, потребуется применить счет 94 «Недостачи от порчи ценностей».
Все потери и непредвиденные траты в пределах установленных норм – это причина к снижению налогов.
Смотрите также: