Сегодня разберем популярный вопрос: "Почему предпринимателю нужен бухгалтер? И насколько выгодно делегировать бухгалтерское направление ".
В настоящий день ИП действительно один из самых лучших способов ведения мелкого (а в частных случаях и среднего) бизнеса. Минимальный штат, удобные законодательные нормы, простая организация, быстрое оформление, небольшой пакет документов – плюсов на самом деле много, и перечень можно продолжать. Нередко случается, что предприниматель в начале своей деятельности один, и первый сотрудник, который может понадобиться, это бухгалтер. В данном материале разберем основные причины, почему данный специалист все же нужен даже для мелких фирм, так как в большинстве случаев его присутствие оправдано. Дадим краткое описание и комментарии по поводу каждой из причин.
1. Сложности для управляющего
Действительно организатор бизнеса может столкнуться со сложностями на самом раннем этапе своей деятельности. Выбирается способ налогообложения, например: ОСНО, УСН, (Патент) И все хорошо, пока не подходят сроки сдачи документации в налоговые органы. А делать это нужно обязательно, чтобы не столкнуться с негативными последствиями: возможны штрафы, ограничения и даже приостановка работы фирмы. Практика показывает, что составить отчеты при большом желании может и сам директор, но вероятность ошибок очень высока. Многие самодеятельные предприниматели получают оповещение из налогового органа, в котором указано, что необходимо исправить неточности в отчетах. Ситуация может повториться неоднократно и привести к серьезным проблемам. Бухгалтер решает эту задачу, так как есть процедура восстановления учета, даже в том случае, если были утеряны первичные документы. Нанимается штатный специалист или проблемы передаются удаленному работнику. Практика удаленного бух. сопровождения распространена и в некоторых случаях является неплохой альтернативой. Нужно помнить и о том, что на плечи директора будет возложена и другая задача – сбор и хранение важной документации: это договоры, бланки строгой отчетности, выписки по счетам, документы по расходам, отчеты по кассовым аппаратам и другие. Нужна структуризация бумаг, а эта задача так же может быть переложена с руководителя на бухгалтера. Наём бухгалтера позволяет управляющему сэкономить драгоценное время и избавить себя от целого ряда проблем и сложностей.
2. Экономия, благодаря выбору СНО
Если вовремя не выбрать другую систему, то по умолчанию каждому ИП присваивается ОСНО, то есть общая система налогообложения. Бухгалтер может помочь быстро сориентироваться на начальной стадии работы организации. Главное, чтобы условия были выгодными и полностью подходили для конкретной фирмы. Сейчас самой востребованной являются УСН (упрощенная система) и ПСН (патентная система) . Все зависит от вида деятельности компании, специфики работы и многих других факторов. Нужно знать о том, что по УСН можно не платить налог на имущество, которое используется для бизнеса, если помещения не оцениваются по кадастровой стоимости. По этой системе можно не платить НДС, но придется отчислять НДФЛ, если есть нанятые работники. Существует множество нюансов, с которыми может разобраться только профессионал, а выбирать СНО нужно как можно быстрее. Получаем простую формулу: чем раньше будет нанят бухгалтер, тем больше можно будет сэкономить.
3. В бизнесе должно быть делегирование
Одним из условий продуктивного ведения бизнеса является правильно отлаженная система делегирования. Речь идет об отношениях между руководством и подчиненными, ведь в некоторых случаях нужна срочная, конкретная помощь. Директор должен уметь быстро и верно переложить свои обязанности на другого сотрудника, чтобы отвлечься в нужный момент на более важные дела. Коллективно можно добиться более эффективной работы без невыполненных обязательств, долгов и «срыва дедлайнов». В этом случае бухгалтер незаменим, так как может разобраться с любыми финансовыми задачами, пока управляющего нет на рабочем месте. Понятно, что удаленное администрирование в этом случае не является выходом.
4. Бухгалтер выступает в качестве посредника
Опытный бухгалтер становится соединительным звеном, посредником между фирмой и государством, то есть управляющий может вовсе забыть о составлении отчетов, о приеме писем от налоговых структур, о контроле документации и о других делах. Кроме того, только профессионал может дать ясное представление о финансовом положении компании и дать ясный ответ по поводу того, является ли предприятие прибыльным, и какая часть средств уходит на налоги, штрафы, долги. Также нужно контролировать закупку оборудования, материалов, следить за арендой помещений. Все денежные операции должны быть просчитаны и учтены. Нужно помнить и про методы бух. учета, например про двойную запись. Разрозненные данные должны быть собраны и систематизированы, далее требуется скрупулезная работа по обработке. Используются специализированные компьютерные программы, которые могут гарантировать высокую точность.
5. Возможность восстановления учета
В некоторых случаях бух. учет (БУ) ведется неверно, в результате чего данные отчетности становятся недостоверными. Такая ситуация возможна как в том случае, когда с документами работает дилетант или бухгалтер не справляется со своими обязанностями. К счастью, исправить положение дел можно. Главное, чтобы новый сотрудник был образован и знал софт. Должны учитываться следующие бухгалтерские риски: финансовые, правовые, кадровые. Также бухгалтер должен искать несоответствия в данных, проверять документацию, систематизировать ее. При составлении отчетов требуется большая внимательность, так как каждая ошибка может обойтись недешево. Важно знать, как должны оформляться те или иные документы, чтобы соблюдалась единая форма, так как в противном случае они могут быть не приняты. Рекомендуется нанимать бухгалтера как можно раньше, чтобы фирма сразу обрела положительную репутацию. Самые большие проблемы, как правило, испытывают новые компании, где сотрудники не имеют достаточной компетенции для самостоятельной работы с финансовой документацией. Хорошо, что ситуация может быть исправлена, если нанят профессиональный сотрудник.
6. Эффективность частичного бухгалтерского учета для предпринимателей
В законе 402-ФЗ есть статья 6, в которой говорится о том, что все предприятия, а точнее субъекты экономики, должны вести бухгалтерский учет. В части второй этого документа можно найти исключения. Там указано, что для ИП можно не вести полный БУ. Очевидно, это отличная новость для предпринимателей. То есть бухгалтерскую отчетность можно не сдавать в контролирующие органы. Эти коррективы были внесены в закон для того, чтобы помочь мелкому бизнесу и упростить его ведение. Но тем не менее ее необходимо формировать для понимания финансовой картины хозяйственной деятельности. Можно с уверенностью сказать, что бухгалтер для ИП нужен и такой специалист довольно быстро «окупается». То есть объем сэкономленных средств будет выше, чем зарплата сотрудника. Получается, что иметь штатного бухгалтера в большинстве случаев просто выгодно, но всегда остается вариант удаленного найма (аутсорсинга) – и он тоже должен быть обязательно рассмотрен.
Смотрите также: