Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
Бухгалтерские услуги
Бухучет
Юридические услуги
Налоговые услуги
Акции
О компании
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Москва
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Екатеринбург
    Казань
    Челябинск
    Уфа
    Самара
    Краснодар
    Красноярск
    Пермь
    Тюмень
    Ростов-на-Дону
    Томск
    Саратов
    Волгоград
    Вологда
    Якутск
    Владивосток
    Мурманск
    Омск
    Барнаул
    Ижевск
    Калининград
    Балашиха
    Химки
    Подольск
    Серпухов
    Щелково
    Раменское
    Долгопрудный
    Коломна
    Домодедово
    Красногорск
    Сергиев Посад
    8 (495) 782-29-89
    Заказать звонок
    info@prof-nalog.ru
    Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Telegram
    • Whats App
    Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
    Получить бесплатную консультацию
       
    8 (495) 782-29-89
    8 (939) 900-61-97
    Заказать звонок
    Бухгалтерские услуги
    Бухучет
    Юридические услуги
    Налоговые услуги
    Акции
    О компании
    Контакты
      Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
      Бухгалтерские услуги
      Бухучет
      Юридические услуги
      Налоговые услуги
      Акции
      О компании
      Контакты
        Получить бесплатную консультацию    
        Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
        Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
        • Бухгалтерские услуги
        • Бухучет
        • Юридические услуги
        • Налоговые услуги
        • Акции
        • О компании
        • Контакты
        • 8 (495) 782-29-89
        info@prof-nalog.ru
        Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Telegram
        • Whats App
        • Главная
        • Статьи
        • Авансовые отчеты

        Авансовые отчеты

        Авансовые отчеты
        3 июля 2022
        Авансовый отчет – документ установленной формы, обосновывает факт расходования денег компании ее сотрудниками. Те сотрудники, которые могут использовать эти средства утверждаются приказом руководства. Тратятся деньги на строго установленные цели, например, на приобретение материалов для хозяйственных нужд, или оплата проезда до места командировки и обратно, проживание в гостинице и т.д.

        Все эти траты подтверждаются документами, которые сотрудник собирает и прикладывает к авансовому отчету. К таким документам относятся в частности: чеки ККМ, приходные кассовые ордера, товарные накладные, маршрутные квитанции и многое другое. Подотчётное лицо сдает эти документы в бухгалтерию компании, после чего бухгалтер формирует авансовый отчет, который необходимо подписать у руководителя и главного бухгалтера, только после их визы потраченные денежные средства можно принять к налоговому учету.

        Сроки пользования денежными средствами подотчетниками устанавливаются самой организацией и прописываются в соответствующем положении. Если сотрудник не предоставит вовремя все необходимые документы, то это будет грубым нарушением кассовой дисциплины, а также повлечет за собой ряд неблагоприятных последствий, например, компания не сможет учесть эти расходы для расчета налога на прибыль или подтвердить вычет по НДС, сотруднику необходимо будет начислить НДФЛ и страховые взносы, а также предусмотрен штраф за нарушение бухгалтерского учета. Именно поэтому бухгалтер так внимательно и трепетно относится к первичным документам, которые приносит ему подотчетник.

        Особенности учета

        Денежные средства могут выдаваться сотруднику как наличным, так и безналичным путем, по средствам перечисления их на корпоративную карту. Все расчеты с подотчетными лицами учитываются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
        Сальдо по этому счету может быть, как по кредиту, так и по дебету. Кредитовое сальдо означает что компания имеет задолженность перед подотчетным лицом, а дебетовое сальдо наоборот, что сотрудник должен денег компании.

        Корреспондирует данный счет следующим образом:
        • Дт 71 Кт 50, 51 выданы деньги из кассы или расчетного счета;
        • Дт 10, 20, 26, 41, 44 Кт 71 закуплены материалы, товары или услуги
        • Дт 19 Кт 71 выделен НДС
        • Дт 60 Кт 71 оплачено поставщику
        • Дт 70, 73 удержали из зарплаты и прочих доходов невозвращенную подотчетную сумму
        • Дт 50, 51 Кт 71 возвращены неизрасходованные деньги
        В налоговом учете подотчетные суммы учитываются по-разному. Суммы, потраченные на покупку необходимых компании товароматериальных ценностей или услуг учитываются при расчете налога на прибыль в полном объеме. Конечно при наличии всех
        необходимых первичных документов и экономической обоснованности.

        Денежные средства, которые выделяет организация на командировочные расходы лимитированы налоговым кодексом. Например, суточные по России составляют 700 рублей, а суточные за рубеж 2500 руб. Если работодатель захочет оплатить сотруднику большие суммы, то все что пойдет сверх лимита уже нельзя учесть в расходах по налогу на прибыль, также необходимо будет начислить подоходный налог и рассчитать страховые взносы с этих сумм.

        В особом порядке учитываются представительские расходы (это, например, затраты на проведение каких-то официальных мероприятий, буфетное обслуживание). Здесь существует закрытый перечень таких расходов. Согласно ст. 264 НК расходы эти могут
        приниматься в уменьшение налога только в размере не более 4% от фонда заработной платы.

        Авансовые отчеты подлежат обязательному хранению, как и любая другая документация компании. Срок их хранения составляет 5 лет по действующему в настоящее время ФЗ 402. Порядок их хранения организация устанавливает самостоятельно.

        Скачать

        • Скачать пустой бланк авансового отчета .xlc 
        • Скачать образец заполнения авансового отчета .xlc
        Смотрите также:
        • услуги бухгалтера
        • ведение бухучета в ООО
        • бухгалтерское сопровождение в Москве


        Начните сотрудничество с бесплатной индивидуальной консультации. Просто заполните заявку и консультант свяжется с вами!
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Для чего нужна ЭЦП и как ее получить
        05.07.2022
        Для чего нужна ЭЦП и как ее получить
        Что такое дивиденды, порядок их выплаты и налогообложения
        28.06.2022
        Что такое дивиденды, порядок их выплаты и налогообложения
        Поделиться
        Назад к списку
        Услуги
        Бухгалтерские услуги
        Бухучет
        Налоговые услуги
        Юридические услуги
        Контакты
        Информационные сервисы
        Акции
        Статьи
        Компания
        О компании
        Команда
        Отзывы
        Вакансии
        Реквизиты
        Кейсы
        8 (495) 782-29-89
                8 (939) 900-61-97
        Заказать звонок
        info@prof-nalog.ru
        Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Telegram
        • Whats App
        Политика конфиденциальности
        © Все права защищены. 2025 Центр Бухгалтерского обслуживания - аутсорсинг бух услуг для ИП и ООО недорого. Работаем по всей России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тверь, Белгород, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Пермь, Казань, Уфа, Новосибирск, Самара, Сочи, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Воронеж, Волгоград, Мариуполь, Донецк.