Начните сотрудничество с бесплатной индивидуальной консультации. Просто заполните заявку и консультант свяжется с вами!
Режим «автоматизированной системы налогообложения» представляет собой некий гибрид упрощенного режима и режима, введённого для самозанятых граждан. Первая информация, полученная от чиновников, позволяет выделить её основные недостатки и преимущества.
К положительным аспектам, в данном случае можно отнести:
- - отсутствие необходимости в заполнении деклараций, некоторых форм отчётности и специальных книг учета;
- - отсутствие необходимости внесения платежей по взносам и ведения бухучёта;
- открытие расчётного счёта только в банках, которые предусматривает налоговая служба;
- выплата заработных плат только безналичным путём;
- ежемесячные выплаты налогов;
- предусмотренные лимиты для доходов и общей численности меньше, а ставки налога выше, чем на упрощённой системе.
Упомянутые выше опасения, конечно же, не лишены оснований. Каким образом сотрудники налоговой службы будут принимать решение о внесении поступивших на счёт денежных средств? Ведь среди всех сумм могут быть и те, что не облагаются никакими налогами. На практике, банки планируют передавать информацию о состоянии счета и финансовых операциях в налоговую службу.
Используя сведения о назначении платежа, легко можно определить суммы, которые не причисляются к доходам. Кроме того, банки будут предоставлять организации данные сведения в первую очередь, а уже после этого отправлять в налоговую службу. Все вышесказанное, конечно, не гарантирует безошибочный расчёт налогов, но большим преимуществом для организаций станет возможность исправить необходимые данные до отправки информации в налоговую. Например, платежи, отправленные покупателями не по назначению и т.п. Помимо этого, организации всегда смогут узнать информацию по имеющимся показателям за три последних года. Сотрудники организаций предоставляют исправленные данные сначала в банк, затем инспекторы повторно пересчитывают налоги. Что касается расходов, то их рассчитывают на дату списания денежных средств со счета, как, собственно, и предоплата.
Но возникает вопрос: если налоги будет самостоятельно рассчитывать налоговая служба, не будет необходимости в сдаче деклараций и ведении бухучёта, то чем будут заниматься бухгалтеры и что будет входить в их прямые обязанности? На самом деле, необходимости в этих действиях у организаций действительно не будет. Но остаётся другая обязательная отчётность, которую никто не отменял. Новый режим предполагает и постоянный мониторинг сведений по расчётам, который предоставляется сотрудниками банка уполномоченным инспекторам налоговой. У организаций остаётся необходимость в начислении заработных плат и ведении кадровой внутренней политики и это далеко не полный перечень оставшихся задач. Во многих организациях этими вопросами занимаются бухгалтеры. Сдача документов и своевременное информирование также предполагается, поскольку камеральные и выездные проверки никто отменять не будет.
Многие индивидуальные предприниматели и владельцы небольших компаний думают, что изменения будут актуальны и для них, в частности, но это совсем не так. Просто вписаться в лимит доходов, достигающий шестьдесят миллионов рублей в год недостаточно. Данный режим предполагает большое количество требований к бизнесу. В частности, обычное физической лицо не имеет права получать доход от организаций, облагаемый по особым ставкам. Сюда можно отнести выигрыши от рекламы, например выгоду по предоставленным займам и кредитам. Комиссионеры, агенты не входят в перечень лиц, которым будет доступен переход на новый режим.
Численность сотрудников организации, включая лиц, работающих по договору подряда, не должна превышать более пяти человек, причём в любой из месяцев. Организации, имеющие подразделения с офисами в другой стране, городе или его частях, также не включены в этот список.
Мнения по поводу введения, данного режим расходятся, но дать независимую оценку его эффективности можно только со временем и на практике.
Смотрите также: