Расчет заработной платы в коммерческой компании – сложный, многоплановый и трудоемкий процесс, который включает в себя работу с нормативными документами, изучение изменяющейся законодательно-нормативной базы, множество сложных финансовых расчетов, оформление и сдачу налоговой отчетности, подготовку банковской документации и т.д. От бухгалтеров требуются знания, опыт и многолетняя практика, чтобы организовать работу на высоком уровне, наладить расчетные операции и гарантировать защиту организации от претензий со стороны контролирующих органов.
Важно понимать, что содержать собственный штат высокопрофессиональных бухгалтеров, способных обеспечить необходимый уровень расчетно-отчетных процессов, может позволить себе далеко не всякая компания. В такой ситуации проблему решает аутсорсинг расчета зарплаты.
Делегирование
Аутсорсинг расчета заработной платы – это делегирование (передача) контроля и расчетов, составления всех видов отчетности и ведения бухгалтерского документооборота подготовленным специалистам сторонней специализированной бухгалтерской компании-провайдеру, которая возьмет на себя необходимые бухгалтерские функции по договору подряда.
На сегодня существует два вида аутсорсинга расчета зарплаты:
-
Полный – комплексный аутсорсинг, который включает весь спектр задач:
- расчет повременной и сдельной зарплаты;
- расчет налогов и страховых платежей;
- расчет любых начислений и удержаний (премии, материальная помощь, сверхурочные, совмещение, надбавки и коэффициенты, командировки, больничные, отпуска, увольнения);
- подготовку и сдачу отчетности в ИФНС (2-НДФЛ, 6-НДФЛ, РСВ), СФР (4-ФСС,) и Госкомстат (П-4, П-4НЗ);
- анализ и восстановление отчетности по зарплатам персонала;
- ведение документооборота и бухгалтерского учета (расчетные, платежные, кассовые, банковские, командировочные и налоговые ведомости, листы временной нетрудоспособности);
- подготовка расчетных листков для персонала;
- подключение клиента к своей автоматизированной системе или адаптация к его системе;
- сопровождение информационной автоматизированной системы расчетов (файлы выгрузки проводок);
- подготовку банковских файлов (банк-клиент);
- контрольные сверки с внебюджетными фондами и проверку взаимозачетов;
- поддержку во время фискальных проверок (подготовка документов и возражений);
- юридический и финансовый консалтинг.
-
Частичный – аутсорсинг расчета зарплаты по отдельным видам операций или по отдельным выделенным группам персонала.
Кроме того, аутс-нг предполагает анализ бизнес-процессов на основе зарплатных расчетов и дополнительные бухгалтерские услуги (кадровое делопроизводство, учет рабочего времени, баланс отпусков, представление интересов заказчика в налоговых органах, консультирование при решении арбитражных споров и т.п.).
Важно! Профессиональные бухгалтеры на аутсорсинге способны полноценно организовать (передача баз данных, изучение документооборота, настройка системы отчетов, согласование расчетных процедур) и запустить систему расчета заработной платы в компании Заказчика в течение 1-2 месяцев, в зависимости от размеров компании, числа сотрудников и объема заказанных работ.
Что дает аутсорсинг расчета зарплаты для бизнеса?
Аутсорсинг расчета заработной платы – это рациональное и экономичное решение для любого бизнеса. Услуга удобна и выгодна как для коммерческих малобюджетных стартапов, индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса с невысоким доходом, небольшим штатом наемных работников и отсутствием штатного бухгалтера, так и для крупных корпораций с множеством подразделений, многотысячным персоналом, разветвленной территориально-распределенной структурой и сложной системой расчетов.
Наняв команду профессиональных специалистов-бухгалтеров, вы:
- сможете существенно сэкономить на содержании штатной бухгалтерии (оплачиваете только решение конкретных бухгалтерских задач по необходимости), закупке оборудования и установке бухгалтерских программ, штрафах и пенях;
- обеспечите высокий уровень организации бизнеса и безошибочности расчетов при решении задач любой сложности;
- получите непрерывность расчетных процессов (никаких отпусков, больничных);
- освободите свое время для решения насущных коммерческих задач;
- сможете легко проходить камеральные проверки и защититься от претензий фискальных органов.
Обычно аутсорсинг бухгалтерских услуг позволяет сократить обязательные затраты и незапланированные потери, как минимум, в 2-3 раза.
Стоимость услуги аутсорсинга расчета заработной платы
Бухгалтеры-аутсорсеры – это выгодно, если ваш маленький бизнес не позволяет содержать штатного финансового специалиста высокого уровня. Не забудьте, что «штатнику» необходимо регулярно платить высокую зарплату, отчислять с нее налоги и взносы, обеспечить отдельное помещение, необходимую офисную технику и бухгалтерские программы. Ежемесячные затраты составят, в среднем 100-150 тысяч рублей.
Бухгалтеру-аутсорсеру вы будете платить сдельно – по договору подряда и за конкретные объемы выполненных работ. Ни зарплаты, ни налогов, ни дополнительных расходов. Кроме того, исключены больничные и отпускные.
Стоимость аутсорсинга расчета заработной платы в разных компаниях различна и обычно зависит от:
- вида аутсорсинга (полный или частичный);
- разового подключения к расчетам или его постоянного ведения (абонентское обслуживание);
- количества сотрудников в компании;
- разветвленности структуры бизнеса (наличия обособленных подразделений или филиалов);
- системы налогообложения и числа обязательных платежей;
- формы и частоты начисления зарплаты (почасовая или сдельная);
- количества видов начислений и удержаний, межрасчетов и взаимозачетов;
- объема социального пакета;
- необходимости подключения собственной системы автоматизации или подключения к базам данных клиента;
- необходимости настройки необходимых документов, шаблонов, отчетов и выгрузки.
Если у вас нет подготовленного бухгалтера, либо вы не уверены, что расчет зарплаты в вашей организации производится корректно и в четком соответствии с требованиями законодательства РФ, обратитесь в компанию ЦБО Бизнес Партнер в Москве, которая оказывает услуги по аутсорсингу бухгалтерских услуг. Мы поможем вам организовать систему расчета заработной платы на высоком уровне, автоматизировать работу, создать необходимый документооборот, настроить систему отчетов для фискальных и статистических органов, установить стабильный контроль над своевременной уплатой налогов и обязательных платежей и продуктивно сотрудничать с контролирующими органами.
Кроме того, наши бухгалтеры готовы обеспечить постоянное удаленное обслуживание через систему автоматизированного учета, гарантируют полную конфиденциальность и информационную безопасность.
Смотрите также: