Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
Бухгалтерские услуги
Бухучет
Юридические услуги
Налоговые услуги
Акции
О компании
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    Москва
    Москва
    Санкт-Петербург
    Нижний Новгород
    Новосибирск
    Екатеринбург
    Казань
    Челябинск
    Уфа
    Самара
    Краснодар
    Красноярск
    Пермь
    Тюмень
    Ростов-на-Дону
    Томск
    Саратов
    Волгоград
    Вологда
    Якутск
    Владивосток
    Мурманск
    Омск
    Барнаул
    Ижевск
    Калининград
    Балашиха
    Химки
    Подольск
    Серпухов
    Щелково
    8 (495) 782-29-89
    Заказать звонок
    info@prof-nalog.ru
    Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Telegram
    • Whats App
    Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
    Получить бесплатную консультацию
       
    8 (495) 782-29-89
    8 (939) 900-61-97
    Заказать звонок
    Бухгалтерские услуги
    Бухучет
    Юридические услуги
    Налоговые услуги
    Акции
    О компании
    Контакты
      Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
      Бухгалтерские услуги
      Бухучет
      Юридические услуги
      Налоговые услуги
      Акции
      О компании
      Контакты
        Получить бесплатную консультацию    
        Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
        Центр бухгалтерского обслуживания Бизнес Партнер в Москве
        • Москва
          • Города
          • Москва
          • Санкт-Петербург
          • Нижний Новгород
          • Новосибирск
          • Екатеринбург
          • Казань
          • Челябинск
          • Уфа
          • Самара
          • Краснодар
          • Красноярск
          • Пермь
          • Тюмень
          • Ростов-на-Дону
          • Томск
          • Саратов
          • Волгоград
          • Вологда
          • Якутск
          • Владивосток
          • Мурманск
          • Омск
          • Барнаул
          • Ижевск
          • Калининград
          • Балашиха
          • Химки
          • Подольск
          • Серпухов
          • Щелково
        • Бухгалтерские услуги
        • Бухучет
        • Юридические услуги
        • Налоговые услуги
        • Акции
        • О компании
        • Контакты
        • 8 (495) 782-29-89
        info@prof-nalog.ru
        Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Telegram
        • Whats App
        • Главная
        • Статьи
        • Маркировка товара

        Маркировка товара

        Маркировка товара
        7 сентября 2021

        Законодательство страны предусматривает обязательный процесс товарной маркировки. Речь идет о нанесении специального уникального кода на товарную продукцию, ее упаковку либо этикетку.

        Это позволяет обеспечить мониторинг передвижения продукции по всему циклу логистики: от изготовителя до потребителя. Актуальная товарная маркировка считается эффективным инструментом противодействия нелегальному обороту, роста налоговых платежей и защиты конечных потребителей.

         

        Практическая польза маркировки для участников товарооборота 

        Основная функция инициативы состоит в предоставлении торговому сегменту, контролирующим структурам и потребителям объективных данных для товарной идентификации. Продукция может быть проверена на предмет соответствия законодательным нормам, действующим ГОСТам и контрактным обязательствам.

        Изготовители и продавцы в легальном секторе экономики получают конкурентное преимущество и рост продаж. Вместе с этим, маркировка дает возможность эффективно автоматизировать процесс бухгалтерского учета, мониторинга склада, общего планирования и организации логистики.

        В свою очередь, покупатели получили защиту от нелегального фальсификата, а государство – инструмент борьбы  с его производителями и реализаторами.

        Общие требования к товарной маркировке и состав метки

        Исходя из законодательных требований, на каждой товарной единице должны присутствовать следующие данные:
        1. наименование и состав;
        2. номер партии;
        3. размер или масса;
        4. данные изготовителя;
        5. условия и актуальный срок хранения.


        Метка с кодом, после считывания которой становится доступна полная информация, состоит из следующих элементов:
        • Числовой GTIN-идентификатор. Указывает на продукцию и обозначает позицию в предусмотренном каталоге.
        • Криптозащита. Функционирует на базе подбора случайных чисел.
        • Data Matrix-код. Включает в себя информацию о товарном продукте.
        • Серийный номер.
        • Код предусматривает надежную защиту от любых подделок.


        Строгие требования по конкретному месту размещения штрихкода на продукте отсутствуют. Главное, чтобы он считывался функциональным сканером. Если это не происходит, то предусмотрены штрафы.
         

        Обязательная маркировка: как устроена система

        Система разработана ЦРПТ и получила название «Честный ЗНАК». Вся цепочка товарного перемещения фиксируется в специальной госбазе. Изготовители и представители оптового торгового сегмента заносят в систему предусмотренные товарные накладные. При реализации продукции конечному потребителю это не требуется. Код уже отражен в товарном чеке, в автоматическом режиме передается ОФД и попадает в систему.

        Все организации и ИП, которые обеспечивают оборот маркированной продукции, обязательно должны иметь учетную запись в системе.

        Потребитель может получить всю актуальную информацию о товаре, если просканирует предусмотренную маркировку. Для этого на смартфонном устройстве достаточно иметь функциональное приложение системы.

        Подключение к системе розничных продавцов

        Будучи пользователями электронного документооборота, представители сегмента розницы должны:

        1. Оформить учетную запись в «Честном ЗНАКЕ». Потребуется усиленная УКЭП-подпись
        2. Приобрести и подключить оборудование. Предусмотрена регистрация в налоговом органе и необходимость сервисного соглашения с ОФД.
        3. Настроить кассово-учетное ПО для операций с маркировкой.
        4. В процессе приема товарного ассортимента и соответствия кодов, которые указаны в документах, розничные продавцы просто сканируют и добавляют из в систему. Органы мониторинга видят, что продукция перешла от поставщика в розничный сектор. После этого осуществляются продажи, а предусмотренная информация поступает в систему.


        В состав необходимого оборудования для легальной продажи маркированной товарной продукции входит :

        1. онлайн-касса. Имеет прошивку, формирующую товарный код;
        2. 2D-сканер. Обеспечивает считывание 2-мерных штрихкодов;
        3. ТСД-терминал. Позволяет хранить считанную информацию о штрихкодах и загружать ее в систему.
        4. спецпринтер для этикеток. Способен печатать 2-мерные штрихкоды.

        Используя профильное ПО, комплекс оборудования эффективно интегрируется с системой товарного учета торговой организации.
         

        Какие товары уже подлежат маркировке

        Для определенных товарных категорий в стране уже действует требование обязательной маркировки. Так, начиная с текущего года, оно актуально для молочных продуктов, включая мороженое и сыр.  

        С апреля прошлого года проводилось тестирование маркировки на питьевую воду в упаковке. Также проходит эксперимент в сегменте пивной продукции, кальянных смесей и БАДов.

        Касательно непродовольственной группы, в перечень уже вошли:
        • Одежда, включая блузки, верхнюю, меховую и кожану.
        • Белье, в том числе, постельное, столовое, кухонное, туалетное.
        На иные товарные категории инициатива распространится позже. Предполагается, что вся продукция станет учитываться в специальной системе к 2024 году.

        Несмотря на тот факт, что введение комплексной товарной маркировки требует определенных вложений, затраты окупятся ввиду оптимизации хозяйственных процессов и автоматизации учета.


        Смотрите также:
        • оказание бухгалтерских услуг
        • проводки в общепите
        • фирма по оказанию бухгалтерских услуг
        Начните сотрудничество с бесплатной индивидуальной консультации. Просто заполните заявку и консультант свяжется с вами!
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Публикации

        Бухгалтерские проводки
        11.01.2022
        Бухгалтерские проводки
        Как найти хорошую бухгалтерскую компанию
        24.09.2021
        Как найти хорошую бухгалтерскую компанию

        Компании, которые осуществляют удаленную бухгалтерскую помощь, всё более актуальны.

        Поделиться
        Назад к списку
        Услуги
        Бухгалтерские услуги
        Бухучет
        Налоговые услуги
        Юридические услуги
        Контакты
        Информационные сервисы
        Акции
        Статьи
        Компания
        О компании
        Команда
        Отзывы
        Вакансии
        Реквизиты
        Кейсы
        8 (495) 782-29-89
                8 (939) 900-61-97
        Заказать звонок
        info@prof-nalog.ru
        Москва, 4-й Ростовский переулок, д. 2, стр. 1
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Telegram
        • Whats App
        Политика конфиденциальности
        © Все права защищены. 2025 Центр Бухгалтерского обслуживания - аутсорсинг бух услуг для ИП и ООО недорого. Работаем по всей России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тверь, Белгород, Краснодар, Красноярск, Владивосток, Пермь, Казань, Уфа, Новосибирск, Самара, Сочи, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Воронеж, Волгоград, Мариуполь, Донецк.