Начните сотрудничество с бесплатной индивидуальной консультации. Просто заполните заявку и консультант свяжется с вами!
Законодательство страны предусматривает обязательный процесс товарной маркировки. Речь идет о нанесении специального уникального кода на товарную продукцию, ее упаковку либо этикетку.
Практическая польза маркировки для участников товарооборота
Основная функция инициативы состоит в предоставлении торговому сегменту, контролирующим структурам и потребителям объективных данных для товарной идентификации. Продукция может быть проверена на предмет соответствия законодательным нормам, действующим ГОСТам и контрактным обязательствам.Изготовители и продавцы в легальном секторе экономики получают конкурентное преимущество и рост продаж. Вместе с этим, маркировка дает возможность эффективно автоматизировать процесс бухгалтерского учета, мониторинга склада, общего планирования и организации логистики.
В свою очередь, покупатели получили защиту от нелегального фальсификата, а государство – инструмент борьбы с его производителями и реализаторами.
Общие требования к товарной маркировке и состав метки
Исходя из законодательных требований, на каждой товарной единице должны присутствовать следующие данные:- наименование и состав;
- номер партии;
- размер или масса;
- данные изготовителя;
- условия и актуальный срок хранения.
Метка с кодом, после считывания которой становится доступна полная информация, состоит из следующих элементов:
- Числовой GTIN-идентификатор. Указывает на продукцию и обозначает позицию в предусмотренном каталоге.
- Криптозащита. Функционирует на базе подбора случайных чисел.
- Data Matrix-код. Включает в себя информацию о товарном продукте.
- Серийный номер.
- Код предусматривает надежную защиту от любых подделок.
Строгие требования по конкретному месту размещения штрихкода на продукте отсутствуют. Главное, чтобы он считывался функциональным сканером. Если это не происходит, то предусмотрены штрафы.
Обязательная маркировка: как устроена система
Система разработана ЦРПТ и получила название «Честный ЗНАК». Вся цепочка товарного перемещения фиксируется в специальной госбазе. Изготовители и представители оптового торгового сегмента заносят в систему предусмотренные товарные накладные. При реализации продукции конечному потребителю это не требуется. Код уже отражен в товарном чеке, в автоматическом режиме передается ОФД и попадает в систему.Все организации и ИП, которые обеспечивают оборот маркированной продукции, обязательно должны иметь учетную запись в системе.
Потребитель может получить всю актуальную информацию о товаре, если просканирует предусмотренную маркировку. Для этого на смартфонном устройстве достаточно иметь функциональное приложение системы.
Подключение к системе розничных продавцов
Будучи пользователями электронного документооборота, представители сегмента розницы должны:- Оформить учетную запись в «Честном ЗНАКЕ». Потребуется усиленная УКЭП-подпись
- Приобрести и подключить оборудование. Предусмотрена регистрация в налоговом органе и необходимость сервисного соглашения с ОФД.
- Настроить кассово-учетное ПО для операций с маркировкой.
- В процессе приема товарного ассортимента и соответствия кодов, которые указаны в документах, розничные продавцы просто сканируют и добавляют из в систему. Органы мониторинга видят, что продукция перешла от поставщика в розничный сектор. После этого осуществляются продажи, а предусмотренная информация поступает в систему.
В состав необходимого оборудования для легальной продажи маркированной товарной продукции входит :
- онлайн-касса. Имеет прошивку, формирующую товарный код;
- 2D-сканер. Обеспечивает считывание 2-мерных штрихкодов;
- ТСД-терминал. Позволяет хранить считанную информацию о штрихкодах и загружать ее в систему.
- спецпринтер для этикеток. Способен печатать 2-мерные штрихкоды.
Используя профильное ПО, комплекс оборудования эффективно интегрируется с системой товарного учета торговой организации.
Какие товары уже подлежат маркировке
Для определенных товарных категорий в стране уже действует требование обязательной маркировки. Так, начиная с текущего года, оно актуально для молочных продуктов, включая мороженое и сыр.С апреля прошлого года проводилось тестирование маркировки на питьевую воду в упаковке. Также проходит эксперимент в сегменте пивной продукции, кальянных смесей и БАДов.
Касательно непродовольственной группы, в перечень уже вошли:
- Одежда, включая блузки, верхнюю, меховую и кожану.
- Белье, в том числе, постельное, столовое, кухонное, туалетное.
Несмотря на тот факт, что введение комплексной товарной маркировки требует определенных вложений, затраты окупятся ввиду оптимизации хозяйственных процессов и автоматизации учета.
Смотрите также: