Федеральная налоговая служба (ФНС) России своим Приказом № ЕД-7-26/1016 от 11 ноября 2024 года разработала и утвердила единый электронный формат акта рекламации (претензии) для организаций и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с документом:
- внедряется электронный формат рекламации (версия 5.01, часть 961), который устанавливает требования к XML файлу, используемому для передачи документа в ФНС;
- Акт рекламации включает два основных компонента:
- файл обмена информацией от отправителя - сведения акта рекламации;
- файл обмена информацией от получателя - результат рассмотрения информации, представленной отправителем.
Для обеспечения юридической значимости акта рекламации, он подписывается электронной подписью ответственного или уполномоченного лица в соответствии с требованиями законодательства об электронной подписи.
Приказ уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и является важным шагом в упрощении процедур обращения граждан и бизнеса в налоговые органы, повышает эффективность ведения документов в электронном формате, позволяет сократить временные и материальные затраты на обработку претензий и улучшить качество взаимодействия между налоговыми органами и заявителями.
Смотрите также: