Федеральная налоговая служба (ФНС) России сообщает: с 1 января 2025 года вступает в силу упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Новый механизм позволит ускорить процесс подачи и рассмотрения жалоб, что должно улучшить взаимодействие между налоговыми органами и гражданами.
Для того чтобы воспользоваться возможностью подачи жалобы в упрощенном порядке:
- налогоплательщики могут направлять свои обращения через телекоммуникационные каналы связи или в рамках Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме (укажите, что жалоба должна рассматриваться в соответствии с порядком, установленным статьей 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации);
- жалоба направляется в налоговый орган, акты или действия (бездействие), которых обжалуются;
- инспекция Федеральной налоговой службы в течении 7 дней должна рассмотреть и, либо удовлетворить ее, либо перенаправить в вышестоящий налоговый орган для последующего рассмотрения в общем порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
Данная информация была опубликована на сайте ФНС России 16 декабря 2024 года и призвана информировать налогоплательщиков о нововведениях, которые существенно облегчат процесс обжалования решений налоговых органов. Упрощение процедуры проверки жалоб должно повысить уровень доверия к налоговым органам и сделать систему взаимодействия более прозрачной и доступной.
Смотрите также: